Наверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Весенние каникулы с 22 марта

МБОУ лицей №1 г. Цимлянска

От творчества учителя к творчеству ученика

Здесь нашел интересный обзор

Рекомендации по предупреждению ДДТТ

Пояснительная записка

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Поэтому проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно важна и многообразна. В ряду первейших задач стоит задача обучения детей Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.В методическом пособии рассмотрены причины детского дорожно-транспортного травматизма и даны рекомендации по организации работы по профилактике ДТП, которые окажут помощь классному руководителю в подготовке и проведении родительских собраний. Подбор материалов отвечает требованиям действующих учебных программ по ПДД.Цель: привлечь внимание родителей к проблеме дорожно-транспортного травматизма.

Задача: научить родителей, как обезопасить детей от дорожно-транспортного травматизма.Методические рекомендации могут быть использованы как учителями общеобразовательных учреждений, так и родителями учащихся.Статистика дорожно-транспортных происшествийТравматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Люди платят дань автомобилизации своими жизнями. Эта плата очень дорогая и ничем не оправданная. Превращение машины из средства передвижения в средство угрозы для жизни происходит повсеместно и довольно быстрыми темпами.
Сегодня каждый школьник должен знать, что современная улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Часто дети являются пострадавшими в ДТП, есть случаи гибели детей на дорогах. Вот почему со школьного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. 
По статистике, каждые сутки на дорогах России происходит более 430 ДТП. Ежедневно на дорогах погибают и получают травмы около 600 человек. Каждый восьмой пострадавший – ребенок или подросток. Около 30% дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходят недалеко от дома.
Только за полгода (январь – июнь 2007 года) на территории России погибло 424 ребенка и ранено 97 детей. В Ленинградской области за этот же период погибло 5 и ранен131 ребенок. В Санкт-Петербурге - погибло 8 и 381 ребенок ранен.
Необходимо инструктировать детей по правилам поведения на дорогах ежедневно.

 

Причины детского травматизма на дорогах и меры профилактики 

Причины детского травматизма

на дорогах:

Меры профилактики ДТП:
1. Внезапное появление на проезжей части
1. Улица в глазах детей выглядит как площадка для игр: парапет, фонарные столбы, бордюры, на которые хочется взобраться и спрыгнуть. Дети бывают увлечены забавой, погружены в свой собственный мир и часто забывают о том, что им может грозить опасность.
  •  Формируйте устойчивый навык «Переключения на дорогу»: ребенок замедляет движение, останавливается, выдерживает паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.
  •  Регулярно объясняйте детям, где можно играть.
2. Настоящим бедствием для водителей стали дети на роликовых коньках и скейтбордах. Играя, дети выезжают на проезжую часть, потому что во дворах нет асфальтированных площадок.
  •  Нужно объяснить детям, что роликовые коньки и роликовые доски – это тоже виды транспорта и для них существуют особые правила.
  •  Надо показать, где они могут безопасно кататься.
3. За время каникул, особенно летних, дети отвыкают от города. Требуется время, чтобы они адаптировались к новой обстановке на дорогах.
  • Необходимо:

- напомнить правила дорожного

движения, рассказать о том, какие

дома входят в микрорайон школы,

о близлежащих улицах,

о транспорте, который движется

по ним и по дворовой территории;

- назвать наиболее опасные места,

места – «ловушки»;

показать безопасный путь в школу,

магазин, спорт-школу;

- пройти с ребенком по его ежедневному

маршруту.

4. Катание детей зимой с гор в сторону проезжей дороги.
  • Объяснить о недопустимости катания на лыжах и санках с гор в сторону проезжей части.
  • Необходимо показать безопасные места для катания.
2. Нарушение детьми правил перехода улицы

1. Переход перед близко идущим транспортом.

2. Переход улицы (дороги) в неустановленном месте.

3. Выход на проезжую часть из-за препятствия.

4. Переход проезжей части на красный свет.

5. Невнимательность при переходе улицы.

  • Необходимо показать места перехода улицы:

- по подземным переходам;

- по регулируемым пешеходным

переходам (со светофором);

- в местах, где на проезжей части

имеется «зебра» или установлен знак

«Пешеходный переход»;

- если поблизости нет ни знака,

ни «зебры», дорогу можно

переходить на перекрестках дорог

по линии тротуаров или обочин,

убедившись в безопасности

перехода;

- вне города дорогу можно

переходить только на тех участках,

где она хорошо просматривается

в обе стороны.

6. Прослушивание аудиоплеера, разговор по мобильному телефону.

  •  Рекомендовать выключить аудиоплеер и прервать телефонный разговор при переходе улицы.

3. Поведение взрослых, в том числе родителей, нарушающих правила

дорожного движения.

1. Когда ваш ребенок окажется на дороге один, он будет переходить проезжую

часть так, как переходят её родители.

  •  Неукоснительно соблюдать правила дорожного движения самим взрослым, подавать пример детям, останавливать нарушителей.
4. Нарушение правил поведения на проезжей части и в транспорте

1. Несоблюдение детьми Правил дорожного движения в группе на выезде, за пределами школы.

  • При выезде групп детей на экскурсию, в поход дать инструктаж по Правилам дорожного движения, научить ребенка правильно двигаться по загородной дороге, переходить ее.
  • Запрещается:

- отвлекать водителя во время движения;

- высовываться из окон, дверей, открывать их без разрешения водителя;

- препятствовать закрытию дверей;

- открывать двери во время движения.

2. Выход за ограничительную линию в подземном вестибюле метро.

  •  Объяснить, что на станции метро много людей ожидает подхода поезда, в том числе с вещами, тележками. Люди передвигаются, могут случайно толкнуть стоящего на самом краю человека, и тот может упасть под колеса прибывающей электрички.
3. Несвоевременный выход в образовательное учреждение.
  •  Ребенок должен выйти в школу заранее, особенно если ему надо переходить проезжую часть.
4. Хождение по проезжей части и игры на ней.
  • Не допускать хождение и игры детей на проезжей части.

5. Хождение по железнодорожным путям.

  • Объяснить детям, к чему приводит несоблюдение правил безопасности на железных дорогах. Не допускать хождение детей по железнодорожным путям.
6. Выход за ограничительную линию при ожидании подхода поезда.
  •  Не разрешать детям в ожидании поезда заходить за ограничительную линию.
7. Несоблюдение детьми правил проезда в городском транспорте.
  •  Нелишне напомнить детям о том, что необходимо уступать место в транспорте пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.
5. Опасные погодные условия

1. Дождь.

2. Листопад.

  • · Объяснить детям, что в дождливое время года покрытие дорог скользкое, видимость ухудшается, тормозной путь автомобиля увеличивается. Самый опытный водитель не может мгновенно остановить транспорт, особенно на мокрой дороге.

3. Туман.

  •  В туман видимость очень плохая, расстояние до предмета воспринимается дальше, а скорость транспорта кажется меньше, чем на самом деле. Прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не движется автомобиль.

4. Снегопад.

5. Гололед.

  •  В зимнее время стекла автомобилей покрываются изморозью, и водителям очень трудно наблюдать за дорогой. Сугробы сужают проезжую часть и затру

6. Оттепель.

  •  Самая скользкая дорога в оттепель, во время нулевой температуры, когда на ней лежит лед или снег. Тормозной путь транспорта в 10 раз увеличивается и становится самым большим. На дороге появляется вода, а под ней лед, и дети могут упасть. Поэтому каждый шаг надо проверять, следить и за состоянием дороги, чтобы самому не упасть, и за транспортом, чтобы он не наехал на пешехода. Учить детей быть особенно внимательными в ненастные дни.
  •  Напоминать, что самая опасная дорога -в оттепель.
7. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, капюшона, поднятого воротника.
  •  Открывать лицо при переходе улицы.
6. Езда на велосипедах по проезжей части
1. Подростки любят «лихачить» на велосипедах, забывая обо всем. А ведь велосипед – это транспортное средство, которым надо уметь управлять почти так же, как автомобилем. Надо знать, как проехать перекресток, подать сигнал о повороте и т.д. На улице некогда раздумывать, решение надо принимать очень быстро, автоматически.
  • · Не разрешать велосипедистам, не достигшим 14 лет, выезжать на проезжую часть.
    · Детям, не достигшим установленного возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения - на закрытых площадках, во дворах, стадионах и т.д.
    · Проверять перед выездом техническое состояние велосипеда.

Рекомендации родителям по формированию навыков
безопасного поведения детей на дорогеНадежное поведение на дорогах обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или « не перебегай проезжую часть». Только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка еще водят по улице за руку, - могут создать у него привычки.Для этого целесообразно создавать у детей четыре вида навыков.

Виды навыков Приемы формирования навыка

 

1. Навык наблюдения

Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или «предметы, скрывающие опасность».

  •  Многократно показывать с тротуара предметы, скрывающие или только что скрывшие движущийся автомобиль.
  •  У ребенка, собирающегося переходить проезжую часть при виде этих предметов должен возникать вопрос: «Что отвлекает мое внимание при переходе проезжей части?! Осторожно – могу не заметить опасность!»
  •  Пустынную улицу или улицу с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта ребенок должен научиться видеть как улицу обманчивую, потому что именно на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам. Из двора или из-за перекрестка неожиданно может появиться транспорт.

 

2. «Навык сопротивления»

волнению и спешке

Когда ребенок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он забудет обо всем и будет действовать, не оглядевшись по сторонам.

  • · Тренировать ребенка личным примером родителей, неукоснительно выполняющих Правила дорожного движения.
    •  Учить не спешить и не волноваться при подходе к проезжей части.
    •  Учить говорить себе: «Не спеши, минута не поможет».

3. Навык «переключения на проезжую часть»

Тротуар отделен от проезжей части улицы узкой полосой бордюрного камня, являющейся границей между пешеходной зоной и проезжей частью.

  • · Учить замечать границу между проезжей частью и тротуаром: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

4. Навык «переключения на самоконтроль»

Ребенок в быту привык двигаться автоматически, на основе привычек: вижу – действую. Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с движением. На проезжей части такое доверие навыкам недопустимо. Ребенок имеет ряд прочных навыков, использование которых на проезжей части смертельно опасно!

  •  Учить на проезжей части следить за собой, участвовать в дорожном движении, в оценке обстановки не только глазами, но и мыслями. Не отвлекаться 10-15 секунд, которые требуются для перехода проезжей части.

Как тренировать навыки безопасного поведения на дорогеНеобходимые навыки надо неустанно, ежедневно тренировать.
1. Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации.
2. Объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся.
3. Закрепите знания рисунками.
4. Разыграйте ситуации на макете с игрушками.
5. Во время каждой прогулки с детьми, поездке с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их:
- наблюдать за улицей и транспортом;
- анализировать встречающиеся дорожные ситуации;
- видеть в них опасные элементы;
- безошибочно действовать в различных обстоятельствах.Рекомендации родителям по созданию безопасного маршрута1. Вместе с ребенком пройти по безопасному кратчайшему маршруту до школы (спортшколы, музыкальной школы, дома творчества, магазина), обсудив места, требующие повышенного внимания (места – «ловушки») и ситуации – «ловушки».
2. Обязательно обсудить, каким маршрутом в школу (магазин, дом творчества) идти нельзя.
3. Дома вместе с ребенком составить схему рекомендуемого маршрута и описание к ней.
4. Пройти маршрут вместе с ребенком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.
5. Регулярно тренировать внимание ребенка, превращая его знания в навыки поведения.

Ситуации – «ловушки» 
Мы привыкли считать: чтобы на улице находиться в полной безопасности, достаточно знать и соблюдать Правила дорожного движения. Это глубокое заблуждение! Действительно, Правила важны и нужны, это язык и закон дороги, но все-таки главное – правильно «прочитать» дорожную ситуацию, не попасть в дорожную «ловушку».Дорожные «ловушки» - это ситуации обманчивой безопасности.
Ситуации – «ловушки» можно условно разделить на пять групп: 
Ситуации – «ловушки»
Рекомендации

Закрытый обзор

1. Стоящая машина.

2. Кусты, деревья.

3. Забор.

4. Близко расположенный дом (ларек).

60 % общего числа несчастных случаев с детьми происходит из-за того, что они

выбегают на дорогу из-за машин и других помех обзору.

  • Научить никогда не выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет. Только в этом случае переходить дорогу.
Не торопиться. Пропустить автобус, он закрывает обзор.

Отвлечение внимания

1. Проезжающая машина может скрывать автомобиль, идущий на большой скорости в том же направлении.

2. Проезжающая машина может скрывать

Встречную.

20% общего числа несчастных случаев с детьми на дороге происходит потому, что ребенок сконцентрировал все свое внимание на проезжающем автомобиле или другом интересующим его предмете и не замечает приближающийся сбоку автомобиль.

  • · Учить замечать транспорт, двигающийся сбоку, предвидеть скрытую опасnость.

«Пустынная улица»

10% общего числа несчастных случаев с детьми происходит на улицах, где автомобили появляются редко, дети выбегают на дорогу, не осмотрев ее.

  • · Научить детей всегда останавливаться перед выходом на дорогу.
    •  Не выбегать и не выходить на улицу, не осмотревшись.

Середина улицы

2% общего числа несчастных случаев на дороге происходит, когда дети, стоя на осевой линии, не замечают транспорта за спиной.

  • · Учить ребенка наблюдать за дорожной обстановкой слева и справа, когда он стоит на осевой линии.

Родители с детьми

Родители не умеют крепко держать ребенка за руку, не учат его замечать опасность.

  • · На улице крепко держать ребенка за руку.

Места – «ловушки» – это места, где наиболее вероятно могут произойти дорожно-транспортные происшествия.

Места – «ловушки» Рекомендации детям

Переход

  •  Если у тротуара стоят машины, не выходи из-за них, отойди подальше, чтобы был обзор. Пропусти едущую машину, подожди: не скрыта ли за проехавшей встречная.
  •  Осторожно: обзору улицы могут мешать деревья и кусты.

Местный (внутридворовый) проезд

  •  При движении по проезду не отвлекайся, не беги, не разговаривай с приятелем. Здесь тротуар и дорога вместе.
«Пустынная» улица
  • Даже если не видно машин, приостановись, осмотрись и переходи шагом.
Улица с интенсивным движением
  •  Такую улицу безопаснее переходить только по обозначенным пешеходным переходам.

Дом и прилегающая территория

  • Обрати внимание на особенности улиц, внутриквартальных проездов, стоящие машины, места ограниченного обзора (домами, деревьями), остановки автобуса, игровые площадки рядом с дорогой.

Остановка городского транспорта

  • · Внимание! Стоящий автобус может ограничивать обзор!
  •  Торговая палатка - еще одна «помеха обзору».

Проезд в дворовую территорию

  • При переходе остановись для наблюдения, как при переходе проезжей части: убедись, что из двора не выезжает машина.

Регулируемый перекресток

  •  Всегда дождись зеленого сигнала светофора!
  •  Перед тем как переходить дорогу, убедись, что на твоем пути нет машин, поворачивающих под зеленую стрелку светофора.
ШКОЛА и прилегающая территория
  • · Обрати внимание на особенности улиц, все места с ограниченным обзором, основные помехи обзору, основные маршруты перехода улиц детьми, идущими в школу и из нее.

Образцы характеристик особенностей улиц· Узкая улица с интенсивным движением (на узких улицах пешеход менее осторожен, чаще невнимателен, так как для перехода улицы требуются считанные секунды).
· Узкая улица с неинтенсивным движением (на таких улицах зачастую пешеход выходит на проезжую часть, даже не осмотрев ее).
· Широкая улица с интенсивным движением (переход таких улиц опасен тем, что за время перехода обстановка на дороге может внезапно измениться, а пешеход не может так быстро покинуть дорогу, как на узких улицах).
· Большое число стоящих автомобилей (помехи обзору).
· Обзору проезжей части улицы мешают кусты, деревья.
· Дома, расположенные близко к проезжей части улицы, ограничивают обзор пешеходов, детей.
· Машины могут появиться неожиданно из-за поворота.
· Движение машин с высокими скоростями.
· Выезд транспорта из ворот предприятия (въезд).
· Возможно движение транспорта задним ходом.
· Обзор ограничен павильоном остановки общественного транспорта.
· Две остановки одна недалеко от другой («пересадочный пункт»).
· Движение военных, учебных или личных машин (неумелые водители).
· Уклон, поворот (возможность выезда машин на встречную полосу, на обочину, на тротуар при скользкой проезжей части).
· Движение крупногабаритных машин (автобусы, грузовики). Вероятны случаи, когда за одной машиной скрыта другая - движущаяся в ту же сторону или навстречу.
Литература1. Дмитрук В.П. «Правила дорожного движения для школьников». Серия «Здравствуй, школа!». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.
2. Клочанов Н.И. «Дорога, ребенок, безопасность». Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы». Ростов-на Дону, «Феникс», 20004.
3. Надеждина В. «Правила дорожного движения для детей». Москва «Аст», Минск «Харвест», 2006.
4. Сосунова, Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом». Учебно-методическое пособие для учителей начальной школы. Санкт-Петербург, Издательский Дом «МиМ», 1997.
5. В помощь классному руководителю. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе». Издательство «Учитель», Волгоград, 2006.

6. Правила дорожного движения РФ. Москва, «Эксмо», 2007 г.

Copyright © 2019 МБОУ лицей №1 г. Цимлянска Rights Reserved.