Наверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
с 01.02 МБОУ лицей №1 начинает набор в 1 класс

МБОУ лицей №1 г. Цимлянска

От творчества учителя к творчеству ученика

Стабильная тенденция ежегодного снижения здоровья учащейся молодежи – вот проблема, с которой столкнулось образование в отношении здоровья школьников. Многочисленные школьные факторы риска для здоровья детей создают предпосылки к возникновению у школьников стрессовых перегрузок, следствием которых является развитие у них хронических заболеваний. В связи с этим за последние годы наша школа обрела стремление к таким формам и методам организации обучения школьников, в которых прослеживается приоритет сохранения и укрепления здоровья учащихся.
В связи с этим, все больше говорят о необходимости внедрения в школе здоровьесберегающих технологий (хотя универсальных технологий здоровьесбережения не существует), речь должна идти о системе взглядов на организацию здоровьесбережения в школе, о направлениях профессионального самосовершенствования, о комплексных подходах и способах разрешения педагогических ситуаций.
Здоровье ребенка, его социально психологическая адаптация, его рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живет Для ребенка от 7 до 17-18 лет этой средой является школа, т.к. более 70% времени его бодрствования связаны с ней. Следует приложить максимум усилий, чтобы школа не была , либо перестала быть фактором, вредящим здоровью школьников.
Ребенка можно назвать здоровым, если он:
- в физическом плане - умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме;
- в интеллектуальном - проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение;
- в нравственном - честен, самокритичен, эмпатичен;
- в социальном - уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
По данным Министерства образования Российской Федерации, среди поступающих в первый класс только 12% здоровых детей, к выпускному классу их численность сокращается вдвое. По данным Института возрастной физиологии детей и подростков РФ, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушения зрения и осанки, в 4 раза – психоневрологических отклонений. Таким образом, можно считать, что в школьные годы дети утрачивают здоровье под воздействием условий проведения учебно-воспитательного процесса, а сама система образования является здоровьеразрушающей и здоровьезатратной.
Исходя из всего вышеизложенного, цель и задача учителя в рамках здоровьесберегающих технологий в следующем:
- создание комфортных условий для учебы, чтобы уроки, а также внеклассные мероприятия рождали в каждом ребенке положительные эмоции, благотворно влияли на их здоровье;
- формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

Copyright © 2018 МБОУ лицей №1 г. Цимлянска Rights Reserved.