Наверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

МБОУ лицей №1 г. Цимлянска

От творчества учителя к творчеству ученика

Директор  лицея №1
Ирина Александровна Боженко 
Прием: пн: 9:00-11:00
               чт: 14:00-16:00
Телефон: (86391) 5-13-75
Почта:  cimlicej1@mail.ru

qr

noko

zakupki

qr

 

 

 

 

 

Решаем вместе</div > </div > </div >
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? </span > Столкнулись с проблемой — сообщите о ней! </span > </div >
Решаем вместе</div > </div > </div >
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? </span > Столкнулись с проблемой — сообщите о ней! </span > </div >

god

Шаблоны для Joomla 3 здесь
В настоящее время актуальным является вопрос о развитии системы профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования. В этой связи хотелось бы остановиться на информационно профиле.

Целью обучения в классе информационно профиля является формирование высокого уровня информационной компетентности.

Информационная компетенция обеспечивает навыки и опыт деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Задачи:

• освоение и систематизация знания, относящихся к средствам моделирования, информационным процессам в различных системах;
• овладение умениями при помощи реальных объектов (компьютер, модем, факс, принтер, копир и т. д.) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её;
• овладение умениями строить математическую модель, алгоритм, создавать программы на языке программирования;
• развитие алгоритмического мышления; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в информационной деятельности;
• воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
• приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Современные тенденции развития информационных технологий, программы информатизации школ, смена компьютерной техники приводят к необходимости применения и развития новых методик преподавания информатики в старшей школе, подталкивают к реализации новых форм обучения — с применением новых информационных технологий, позволяющих школьникам на современном уровне осваивать компьютерные технологии. Должны меняться функции, содержание и структура основных составляющих учебного процесса.
 
Уроки информатики в лицее преподают:
  1. Кривошлыков Сергей Петрович - учитель высшей категории;
  2. Кривошлыкова Светлана Владимировна - учитель высшей категории;
  3. Антипов Иван Викторович - учитель высшей категории.

Основными содержательными направлениями курса информатики и информационно-коммуникационных технологий профильного уровня школы являются:

1. Теоретическая информатика, представленная линиями:
• информация и информационные процессы;
• математическое и компьютерное моделирование;
• основы информационного управления.

2. Средства ИКТ и их применение.
Содержательные линии «Средства ИКТ и их применение», а также «Информационная деятельность человека» раскрываются в программах учебных модулей «Офисные технологии: текстовые документы и мультимедийные презентации», «Офисные технологии: электронные таблицы и основы баз данных», а также в курсе «Компьютерная графика. CorelDraw».

3. Программирование
Структура и содержание учебных модулей «Основы алгоритмизации и программирование на языке Qbasic и Pascal » и «Объектно-ориентированное программирование в среде VisualBasic » направлены на предпрофессиональную подготовку учащихся к работе по профессии «лаборант-программист», продолжение развития системного и алгоритмического мышления на базе решения задач с использованием языка программирования, изучение основных конструкций языка программирования и систем программирования. 

4. Информационная деятельность человека.
Полноценная познавательная деятельность школьников выступает в обучении главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации из различных источников, включая Интернет. Указанные выше качества личности формируются у школьника только при условии систематического включения его в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий — проектов приобретает характер проблемно-поисковой деятельности. 
Говоря о проектном обучении, мы имеем в виду не только метод проектов. Под проектным обучением мы понимаем весь комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющих, прежде всего, сформировать проектную деятельность учащегося, т. е. научить школьника проектированию.
Как показывает опыт, деятельноcтный подход к обучению и метод проектов как нельзя лучше решают задачи новой школы. Учащиеся должны прочувствовать, пропустить через себя весь учебный материал, а для этого прекрасно подходит обучение через проектную работу. Проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в образовании, позволяют каждому самостоятельно осваивать культурные ценности. Активное включение учащегося в создание тех или иных проектов даёт возможность осваивать новые способы человеческой деятельности. К положительным факторам проектной деятельности можно отнести:
• повышение мотивации учащихся;
• развитие способности к активной практической деятельности;
• создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учеником, совместной творческой деятельности учителя и учеников, способствующей демократизации учебно-воспитательного процесса.

  
 
Структура изучения курса:
 
Класс 2-4 класс 5-7 класс 8-9 класс 10-11 класс
Уровень Пропедевтический курс Базовый уровень

Базовый уровень

Предпрофильный курс

Профильный уровень

Количество 

часов в неделю 

1 час 1 час

2 часа - 3 часа

4 часа
 
  
 
 
 
Выбор экзамена по предмету:

Класс/

Учебный год

11 класс

9 класс

2006-2007

-

5

2007-2008

5

-

2008-2009

1 (63 балла)

6

2009-2010

-

6

2010-2011

2 (64 и 62 балла)

24 (ОГЭ)

2011-2012 - 10 (ОГЭ)
2012-2013 - 20 (ОГЭ)
2013-2014 - 10 (ОГЭ)
2014-2015 - 13 (ОГЭ)
2015-2016 - 14 (ОГЭ)
2016-2017 - 19 (ОГЭ)
2017-2018 2 (51 и 66 баллов) 23 (ОГЭ)
 
 

Copyright © 2024 МБОУ лицей №1 г. Цимлянска Rights Reserved.