Наверх
Задачи:
• освоение и систематизация знания, относящихся к средствам моделирования, информационным процессам в различных системах;
• овладение умениями при помощи реальных объектов (компьютер, модем, факс, принтер, копир и т. д.) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её;
• овладение умениями строить математическую модель, алгоритм, создавать программы на языке программирования;
• развитие алгоритмического мышления; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в информационной деятельности;
• воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
• приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Основными содержательными направлениями курса информатики и информационно-коммуникационных технологий профильного уровня школы являются:
1. Теоретическая информатика, представленная линиями:
• информация и информационные процессы;
• математическое и компьютерное моделирование;
• основы информационного управления.
2. Средства ИКТ и их применение.
Содержательные линии «Средства ИКТ и их применение», а также «Информационная деятельность человека» раскрываются в программах учебных модулей «Офисные технологии: текстовые документы и мультимедийные презентации», «Офисные технологии: электронные таблицы и основы баз данных», а также в курсе «Компьютерная графика. CorelDraw».
3. Программирование
Структура и содержание учебных модулей «Основы алгоритмизации и программирование на языке Qbasic и Pascal » и «Объектно-ориентированное программирование в среде VisualBasic » направлены на предпрофессиональную подготовку учащихся к работе по профессии «лаборант-программист», продолжение развития системного и алгоритмического мышления на базе решения задач с использованием языка программирования, изучение основных конструкций языка программирования и систем программирования.
4. Информационная деятельность человека.
Полноценная познавательная деятельность школьников выступает в обучении главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации из различных источников, включая Интернет. Указанные выше качества личности формируются у школьника только при условии систематического включения его в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий — проектов приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.
Говоря о проектном обучении, мы имеем в виду не только метод проектов. Под проектным обучением мы понимаем весь комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющих, прежде всего, сформировать проектную деятельность учащегося, т. е. научить школьника проектированию.
Как показывает опыт, деятельноcтный подход к обучению и метод проектов как нельзя лучше решают задачи новой школы. Учащиеся должны прочувствовать, пропустить через себя весь учебный материал, а для этого прекрасно подходит обучение через проектную работу. Проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в образовании, позволяют каждому самостоятельно осваивать культурные ценности. Активное включение учащегося в создание тех или иных проектов даёт возможность осваивать новые способы человеческой деятельности. К положительным факторам проектной деятельности можно отнести:
• повышение мотивации учащихся;
• развитие способности к активной практической деятельности;
• создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учеником, совместной творческой деятельности учителя и учеников, способствующей демократизации учебно-воспитательного процесса.
Класс | 2-4 класс | 5-7 класс | 8-9 класс | 10-11 класс |
Уровень | Пропедевтический курс | Базовый уровень |
Базовый уровень Предпрофильный курс |
Профильный уровень |
Количество часов в неделю |
1 час | 1 час |
2 часа - 3 часа |
4 часа |
Класс/ Учебный год |
11 класс |
9 класс |
2006-2007 |
- |
5 |
2007-2008 |
5 |
- |
2008-2009 |
1 (63 балла) |
6 |
2009-2010 |
- |
6 |
2010-2011 |
2 (64 и 62 балла) |
24 (ОГЭ) |
2011-2012 | - | 10 (ОГЭ) |
2012-2013 | - | 20 (ОГЭ) |
2013-2014 | - | 10 (ОГЭ) |
2014-2015 | - | 13 (ОГЭ) |
2015-2016 | - | 14 (ОГЭ) |
2016-2017 | - | 19 (ОГЭ) |
2017-2018 | 2 (51 и 66 баллов) | 23 (ОГЭ) |